Вольфганг Амадей Моцарт снискал громкую славу еще у своих современников. И если сказать, что Моцарт бессмертен, это действительно будет правдой – его имя продолжает жить как успешный коммерческий бренд.

И изобрел его вовсе не наш век поп-культуры и постмодернизма. Например, моцарткугель, или «моцартовский шарик» – традиционные круглые конфеты из марципана – стали делать уже в 1890 году, через 100 лет после смерти композитора. Австрийский сыр «Моцарт», ликер «Моцарт» с «особой мелодией шоколадных нот» – современные изготовители охотно подхватили эстафету.

 

Магазины одежды, турфирмы, свадебные салоны, почтовые марки – сегодня имя Моцарта носит все, что только можно продать. В бренд превращен даже сюжет из пушкинских «Маленьких трагедий»: в Одессе есть два кафе «Моцарт» и «Сальери», которые разделяет всего одна дорога. Моцарт – герой произведений литературы, изобразительного и музыкального искусства: французский мюзикл «Моцарт. Рок-опера» считается одним из самых успешных коммерческих проектов 2009-2010 годов.

 

Хорошо это или плохо, что великий композитор стал достоянием поп-культуры? Разумеется, съев за чаем конфету «Моцарт», просвещеннее не станешь, да и на знакомство с его творчеством вдохновишься вряд ли. Но превращение личности в бренд, который успешно культивируется из поколения в поколение – показатель признания, которое люди высказывают гению Моцарта уже не один век.
__
Следите за концертами Amadeus Concerts